19:22
Планируется сокращение сроков обучения среднего медицинского персонала на 8 месяцев.

Для ликвидации дефицита среднего медицинского персонала нормативные сроки обучения этих специалистов планируется сократить от исходных на 8 месяцев. Об этом заявила заместитель министра здравоохранения Татьяна Семенова 25 февраля на круглом столе ОНФ по реализации нацпроекта «Здравоохранение» в 2019 году.
«В отрасли работает 1 миллион 300 тысяч среднего медицинского персонала. Среднестатистический отток и внутренняя миграция в пределах 6—8%. Математика очень простая: мощность подготовки специалистов надо увеличить минимум в два раза»

По словам Семеновой, в этом году в здравоохранение придет 66 тыс. специалистов со средним образованием, в следующем году — около 72 тыс., а максимальный выпуск 2022 года составит 77 тыс. специалистов.

Замглавы Минздрава рассказала, что с целью ликвидации кадрового дефицита сейчас завершается обсуждение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения для подготовки среднего медицинского персонала, где нормативные сроки обучения сокращены от исходных на 8 месяцев.

Действующим Государственным образовательным стандартом установлено два уровня среднего специального образования для сферы медицины и фармацевтики: базовый и повышенный. Профессиональная образовательная программа базового уровня предусматривает продолжительность обучения по всем специальностям 2 года 10 месяцев. Повышенный уровень квалификации требует обучения в течение 3 лет 10 месяцев.

Идею сокращения сроков обучения среднего медицинского персонала на 8 месяцев, высказанную заместителем министра здравоохранения Татьяной Семеновой, поддержала старший преподаватель кафедры управления сестринским делом РУДН Мария Бершадская на «круглом столе» «Аккредитация и НПО (НПР) медперсонала 2020—2021: этапы, сроки, процедура прохождения». Он собрал 27 февраля главных врачей, главных сестер, руководителей отделов кадров и обучения персонала.

При правильной оптимизации программы, должной подготовке и оснащении образовательной организации это реализуемо, убеждена Мария Бершадская. «В образовательной программе больше половины времени занимают такие общеобразовательные дисциплины, как философия и история сестринского дела. Они однозначно нужны. Но в том объеме, в каком даются различные методики, чаще всего Вирджинии Хендерсон, они не нужны. Они не работают в системе здравоохранения России, о них нужно знать, но полгода их учить я не считаю нужным. Эти методики будут работать в системе долгосрочного социального ухода», — сказала специалист.

В то же время в мире появились современные сестринские программы, о которых в России вообще никто не знает, отметила Мария Бершадская. По ее мнению, необходимо оптимизировать нынешнюю программу, возложить преподавание на сестер, убрать изучение гистологических исследований и частично этиологии, оставить только сестринский уход. «При хирургическом вмешательстве мне не нужно знать, как идут этапы операции, если я не операционная сестра. Мне надо знать, как наблюдать за пациентом. Должна быть четкая технология, за какими параметрами смотреть, какие меры принимать», — считает специалист.

Источник www.medvestnik.ru

Просмотров: 468 | Добавил: ndeshkovich
Всего комментариев: 0
avatar